Головна » Твори » Вірші » Michael Jackson

На каждой странице ты пишешь свое наследие. Часть 2

20 мая 1997 года выходит альбом ремиксов Майкла Джексона Blood on the Dance Floor: HIStory in the Mix, который считается самым успешным альбомом ремиксов в истории. Среди треков на нем - 5 новых песен и 8 ремиксов песен с альбома HIStory: Past, Present and Future, Book I, среди которых и - HIStory, которая завершает альбом. Песня здесь озаглавлена HIStory (Tony Moran's HIStory Lesson) - ЕГО история (ЕГО исторические уроки Тони Морана). Ремикс на эту песню сделал диджей Тони Моран. Именно на ремикс, а не на оригинальную песню, снят видеоклип. Режиссером выступил Джим Гейбл, который в 2004 году создал документальный фильм Michael Jackson: The One. Это видео не является официальным. Неизвестно, насколько сильно Майкл Джексон принимал участие в его создании. Но, как минимум он должен был дать право на использование песни и предыдущих короткометражек. Но, как по мне, то, может, это видео предполагалось как официальное. Ведь тогда была пленка. Зачем тратить кучу времени и денег на создание видео без коммерческой выгоды и без возможности поделиться им? Хотя это только размышления и доказательств нет. Но, если всмотреться в клип и задуматься, то многие моменты явно придуманы самим Майклом. Ведь уже известны случаи, когда Майкл снимал видео, но не публиковал его.

Если очень кратко, то показывается будущее, в котором девушка одевает очки и оказывается в виртуальной реальности, в клубе, где звучит HIStory. Где многие танцуют, как Майкл Джексон, а на экранах показываются события истории и фрагменты многих короткометражек Майкла и живые выступления с Bad и Dangerous туров. А именно: "Don't Stop 'Til You Get Enough", "Rock with You", "Beat It", "The Way You Make Me Feel", "Man in the Mirror", "Dirty Diana", "Smooth Criminal", "Black or White", "Remember the Time", "In the Closet", "Jam", "Will You Be There", "Scream", "Earth Song", "They Don't Care About Us", "Stranger in Moscow", "Blood on the Dance Floor", “Ghosts”.

А если не кратко, то очень интересно :-) Девушка в футуристическом кресле, опускает диск в серебристый бокс, одевает очки. Вспышки - кричащий Майкл из Scream. Очередь в ночной клуб. Охранник время от времени пропускает людей. Телевизор показывает происходящее в клубе. А именно - танцующих парня с девушкой на фоне огромного экрана с Майклом из In the Closet. И тут - вспышка огня. Слышиться Keep moving - и Майкл вылетает на сцену! Это - начало концерта из тура Dangerous. Диджеи крутят музыку, а за их спинами два экрана. Один показывает Майкла из In the Closet, а другой - свадьбу принцессы Дианы. В этом моменте мне видится влияние Майкла Джексона. Ведь это не коронация, не какое-то выступление. А свадьба, которая в последствии сделала жизнь Дианы кошмаром (газлайтинг мужа, нападки прессы, неприятие королевской семьей). А в  In the Closet участвует принцесса Монако Стефания (о которой на тот момент никто, кроме Майкла, не знал). Принцесса Стефания тоже занимается благотворительностью. Два экрана с двумя принцессами, которых любит народ. Просто не может быть совпадением. 

Снова - танцующие люди, крутящийся диск под красным лазером. И вдруг картинка на экране сменяется на чернокожего молоденького парня из Don't Stop 'Til You Get Enough. Множество экранов, один из которых увеличивается и показан фрагмент черной пантеры из Black or White (как раз та часть, которая запрещена в США и которую часто обрезают при показе фильма). Возврат к танцующей толпе. На экране мелькает фрагмент с “Призраков”. Со сцены уходит парень в похожей одежде. И кажется, что это сам Майкл Джексон с хвостиком вышел прямо из экрана... Опять Пантера, а затем возникает начало Bad тура. Этот эпизод копирует один из присутствующих в клубе, выбрасывая руку точно так же, как это делает Майкл. Наезд камеры на экран, показывающий Man in the Mirror. Поворот к танцовщикам, что копируют движения Майкла из Bad тура. Экран показывает Джона Кеннеди, митинги, протесты. И тут - Майкл в тюремной версии They Don't Care About Us показывает свои знаки. В этот момент звучит слово HIStory. Взрывы, крики, кружение вокруг своей оси и огромная толпа на концерте, которая является живой волной, что двигается и дышит в такт музыке. Колючая проволка, за которой идут улыбающиеся темнокожие подростки. В этот момент Майкл поет о том, что он осмелился быть узнаваемым. Затем - обнимающиеся парень с девушкой. Вот одежда парня, его кепка мне очень напоминает образ Майкла Джексона середины 70-х. Но вот нас вырывают из романтики и бросают в черно-белый Scream с двумя Майклами. Движения Майкла повторяют танцовщики на сцене и девушка с очками виртуальной реальности. Включается экран с Jam, медленно отодвигается, а на его фоне люди повторяют эти же движения, что и Майкл в фильме. Вертящаяся пластинка, диджей за стойкой. И снова два экрана. На одном - Scream, на другом - Ghosts. Девушка, которая надела очки в начале клипа, поднимается по ступенькам в самом клубе - настолько виртуальная реальность реальна. Jam, танки с солдатами, танцующая и веселящаяся толпа, Scream. Rocketman (явная отсылка к тому, как завершались концерты в Dangerous туре). Парень с крылатым велосипедом не может удержаться и падает на землю. Снова два экрана, но уже без диджея. На одном две девушки занимаются фитнесом, а на другом Нил Армстронг гуляет по Луне. Главная героиня гуляет по клубу, осматривается. На огромном фоновом экране Майкл танцует с призраками. А на сцене его движения повторяют танцоры. Снова Scream, эпизод Пантеры из Black or White, где Майкл кричит и рвет на себе футболку, которые объединены с другим фильмов (и где Майкл тоже рвет на себе футболку) - Dirty Diana. Пластинка, Папа Римский, концертное выступление, Jam, брейкданс танцоров… Нарезка клипов, танцев, людей. Главная героиня, которая словно что-то или кого-то ищет. Лунная походка Майкла Джексона, а за миг - лунная походка Нила Армстронга на самой Луне. Очень интересный момент тем, что время как бы “перепутано”. Ведь сначала была высадка на Луну, а потом Майкл Джексон. Но это только кажется правильным. Весь этот клип показывает, что временная линия - только иллюзия. Прошлое, настоящее и будущее переплетаются, изменяются, взаимодействуют постоянно. Ведь даже психологически мы воспринимаем настоящее с точки зрения, что мы знаем о прошлом и какие надежды у нас на будущее.

Миг спокойствия с Rock With You, а затем - показ мод и встреча политиков. Парад солдат в английской униформе, играющих на барабанах. Пантера, Jam, концертное выступление Beat It, снова Scream. Снова люди повторяют движения Майкла. Ghosts, Scream, выпускание белого голубя. Движение ракеты в космосе. Майкл Джексон, танцующий под Will You Be There. При чем показан не официальный фильм, а видео из концертного выступления на 10-летнем юбилее MTV.  Там, где его обнимает девушка с золотыми крыльями. Думаю, что Майклу нравилось это видео больше, чем то, что официальное. Ведь именно это выступление он показывал на своих концертах. Именно в этом видео песня звучит полностью - от Бетховена до “сердца” и слезы, стекающей по щеке. Одно видео накладывается на другое, где быстрые танцевальные движения идут в контрасте с медленным опусканием руки в молитве. И музыка в этот момент тоже замедляется. И мы следим за этой рукой в белой шнуровке. Rock With You - диджей приглашает главную героиню к себе за стойку. Один из танцоров откидывается назад, прогибаясь в пояснице. И за миг на экране тоже самое делает Майкл под каплями черного-белого дождя из Stranger in Moscow. Снова нарезка фрагментов из фильмов и танцующие пары на фоне экранов. В видео их так много. Все танцоры, все люди в клубе повторяют движения Майкла Джексона. Иногда двоится и троится в глазах от многоразового повторения - на большом и маленьких экранах, людей в зале. И тут - трубы, в которые возвращается дым, восстанавливаются вырубленные леса. Эти моменты взяты из Earth Song. Танцующие люди, которые начинают вертеться вокруг своей оси, что делает и Майкл на экранах, в фильмах и концертных выступлениях, среди которых - The Way You Make Me Feel и Dirty Diana. Главная героиня, обнимающая диджея. Майкл на экране в Don't Stop 'Til You Get Enough. Пантера, прорывание сквозь огонь в Black or White, танцующий скелет из “Призраков”, парни в The Way You Make Me Feel. Повороты из Smooth Criminal, Beat It, Remember The Time. Фейерверк на площади, полной людей. Быстрая нарезка из фильмов - Майкл в Earth Song, Rock With You, Blood On The Dance Floor, Black Or White, Don't Stop 'Til You Get Enough, эпизод Пантеры. Диджей с двумя экранами, где Майкл на концерте первого сольного тура и моменты из Man In The Mirror. И вдруг камера застывает на экране. Майкл поворачивает голову и смотрит в упор на зрителя. Изображение гаснет. Девушке в футуристическом кресле снимает очки, достает диск и отправляет его в упаковку, на которой написано - HIStory. Обложка разделена надвое - белое поле и черное. HIS и Майкл написано черным по белому, а tory и Джексон - белым по черному. Девушка с улыбкой кладет рядом диск, ложится в кресло и закрывает глаза.

Когда смотрела клип впервые, то показалось, что это далекое будущее. И Майкла уже нет. Но люди его помнят, любят, подражают ему и веселятся под его музыку. Все видео насыщено историей. ЕГО историей. Все эти короткометражки в клипе - это прошлое, которое сформировало настоящее, где в клубе люди танцуют в стиле Майкла Джексона, за которыми наблюдает девушка явно из будущего. И она так легко прорывает завесу будущего и настоящего. А в конце, когда Майкл из Black Or White смотрит на зрителя из экрана, происходит прорыв из прошлого в настоящее. Все перемешивается в настоящем. Обложка сингла тоже явно из будущего, так как в настоящем (в 1997-м году) она была другая, она была статуями.

Мне странно, что в этом видео не были использованы те видео, которые являются образом, ассоциацией с Майклом Джексоном, - Billie Jean, Thriller, Heal The World. Но это заменено выступлением с лунной походкой (чего в фильме Billie Jean нету), “Призраками” - более зрелым видео и не менее пугающим, чем Thriller, фрагментами из Man In The Mirror, которые во многом пересекаются с Heal The World. Но, вероятно, все эти короткометражки подобраны не просто так. Ведь можно было взять все или другие. Но были взяты эти. Так что мы о них знаем?

 "Don't Stop 'Til You Get Enough" - это первый сингл с его альбома Off The Wall (альбома, на котором Майкл наконец-то смог проявить себя). Этот сингл стартовал с первых мест в нескольких чартах.

"Rock with You" - песня с предложением потанцевать. Сам клип создавался в условиях жесткой экономии. Но тем не менее, он тоже взорвал чарты. 

"Beat It" - песня о том, что любой конфликт можно урегулировать мирно. И что самая большая мудрость - не допустить драки. Первая роковая песня в карьере Майкла. Фильм снимался с настоящими участниками банды.

"The Way You Make Me Feel" - о девушке, к которой пристают парни на улице. В том числе и Майкл, которому она в конце покоряется. 

"Man in the Mirror" - песня о том, что каждый может сделать мир лучше, если всего лишь посмотрит на себя и начнет изменяться. 

"Dirty Diana" - песня о группи. Но так же - эта песня ассоциируется с принцессой Дианой, которая попросила не убирать ее из трек-листа концерта. Еще одна роковая песня. Фильм создан на основании концертных записей.

"Smooth Criminal" - знаменитейший наклон Майкла Джексона под углом 45 градусов. Это часть в фильме “Лунная походка”. И у меня ассоциируется именно с этим фильмов и тем, как Майкл разобрался с бандой наркодиллеров. 

"Black or White" - манифест равенства и злости на работорговцев, на дискриминацию по признаку расы. Часть, где Майкл становится пантерой, запращали и не показывали, обрезали. До сих пор эта часть запрещена в США.

"Remember the Time" - о дерзости, говорить королеве при ее муже, чтобы вспомнила, как они любили друг друга. И о том, как можно ускользнуть от стражников.  

"In the Closet" - сексуальные движения Майкла, голос принцессы Монако и модель Наоми Кемпбел. 

"Jam" - песня об объединении наций. 

"Will You Be There" - считается песней-молитвой. 

"Scream" - злость на систему, желание кричать. Первая песня, в которой Майкл материться и выражает свое негодование системой правосудия, страхования, СМИ и всего остального. 

"Earth Song" - песня об экологии, о том, как мы убиваем нашу планету. 

"They Don't Care About Us" - самая скандальная песня Майкла, с затертыми “ужасными” словами. Запрещенный клип. А по сути - протест, возмущение существующей системой.

"Stranger in Moscow" - песня созданная Майклом вскоре после того, как узнал об обвинениях. Приехал в Москву. Билеты не распроданы, льет дождь. На тебя нападает пресса, окрестив зверем. Полное одиночество и неверие в происходящие. Хоть рядом были близкие люди, но внутри это все равно больно. При этом в фильме дождь показан как момент очищения и изменения своей жизни к лучшему. 

"Blood on the Dance Floor" - кто-то говорил, что эта песня о СПИДе. Хотя сам Майкл отрицал и говорил, что ему понравилась фраза - “Кровь на танцполе” и он крутился вокруг нее, чтобы создать песню. Фильм на нее необычен тем, что Майкл почти не танцует. Сидит. И танцует что-то похожее на вальс с девушкой. 

“Ghosts” - песня о зависти и ревности, из-за которой нападают на другого человека. А фильм о желании избавиться от другого, не такого из-за страха перед ним.

Как видно, фильмы говорят нам о существующей несправедливости, неправильности, о войнах, об убивании планеты. А еще - о том, что все это можно изменить, если начать меняться самому и наконец-то объединиться всем вместе и жить счастливо. Что, может, и есть в том будущем, которое показано в клипе на песню HIStory.

В ремиксе отсутствуют даты. Только текст песни.

Очень классно подобран видеоряд с текстом песни. Особенно хочу обратить внимание на такие моменты: 

  • слово HIStory звучит, когда показывают Джона Кеннеди и Папу Римского;

  • слово “жертвы” - дети за проволкой и фрагмент фильма Stranger In Moscow (эта песня создана вскоре после того, как Майкл узнал,  в чем его обвиняют);

  • слова о том, что “он осмелился быть узнаваемым” поются, когда показываются фрагменты Bad тура и тюремная версия TDCAU. Ведь именно первый соло-тур Майкла сделал его узнаваемым по всему миру, в любом уголке, в любой деревне. И как следствие - желание посадить за решетку;

  • когда показывают танк с солдатом, Майкл поет “Каждый солдат умирает во славе”;

  • при слове “свобода” - показывают стену (может, это Берлинская стена);

  • когда в песне звучит ремиксовая вставка “продолжай двигаться”, в кадре видим движение - полет человека с реактивным ранцем, летающий велосипед с крыльями;

  • при слове “гармония” - выпускают белого голубя;

  • когда поется о “создать гармонию по всему миру” - Майкл медленно опускает руку в своей молитве Will You Be There;

  • а на словах о том, чтобы жить, как одна семья, - все крутятся, в том числе и Майкл в разных короткометражках.

Концертный тур тоже назывался HIStory. Это самый большой по посещаемости тур Майкла Джексона. Перед его началом была сделана огромная работа и запущена невиданная маркетинговая компания. По странам были разосланы огромные статуи Майкла Джексона, что вызывало у многих шок: живому артисту памятник, статую? Да еще и он сам это сделал. И не одна, а много! Также был записан тизер HIStory тура, в котором Майкл появляется в окружении солдат, идет на открытие своего памятника с визжащими фанатами. На первый взгляд кажется, что Майкл решил стать диктатором. Но, если присмотреться, то он - такой же диктатор, как Чарли Чаплин в “Великом диктаторе”, слова на эсперанто, казахском и монгольском языке говорят о любви, сестринстве и братстве. Но и не отрицает это все исключительную роль Майкла Джексона в мировой истории. Очень подробно этот тизер проанализировала Уилла Стилвотер на своем сайте. Так же существует перевод всех трех статей. Поэтому здесь не буду останавливаться на тизере подробно.

Концерты начинались с видео. Майкл сидит в хромированном костюме в корабле. Играет Мусоргский “Богатырские ворота”. Корабль находится в шлюзе. Электронные часы отсчитывают секунды. Происходит разговор:

- Управление миссией, это я, Майкл.

- Все готово.

- Управление миссией, какое место назначение у меня сегодня?

- Ваше место назначения - Здесь называется город и страна концерта.

- Откройте последнюю дверь. Давайте творить историю.

Майкл вдавливает рычаг и корабль начинает двигаться, звучит обратный отсчет. Корабль едет по рейкам, как на американских горках среди песчаной пустыни. Майкл едет на огромной скорости сквозь время и пространство. Видит фрагменты истории и символы стран. Статую Будды, Мартина Лютера Кинга, говорящего “У меня есть мечта”, корабль 19 века (или старше). Вдали виднеется одно из зданий Нью-Йорка, звучит Man In The Mirror, а корабль пролетает мимо огромной руки в белой перчатке. Сфинкс. Шляпа федора, пролетающая над пустыней и звучащая Billie Jean. Часы с вертящимися стрелками. Рука от Статуи Свободы (все остальное - под песком). Статуя Свободы часто возникает в творчестве Майкла. Она есть в “Лунной походке”, в короткометражках Speed Demon и Black Or White. Афинский акрополь в виде бассейна. Внутри - статуя Меркурия, созданная итальянским скульптором 16 века Джамболоньей. Он работал с Микеланжело и был под огромным впечатлением от его работ. Майкл Джексон тоже был поклонником творчества Микеланжело. В римской мифологии Меркурий - это бог торговли и обогащения. Но в греческой мифологии это божество намного больше. Гермес - покровитель торговли, хитрости, воровства, красноречия. Посланник богов и проводник душ в загробный мир. Сын Зевса. Покровитель детей и юношей. А еще - создатель музыкальных инструментов.

Корабль залетает в глаз статуи. В голове Гермеса полно разных полотен: “Джоконда”, “Мадонна Литта” да Винчи. Есть и другие то ли картины, то ли фрагменты чего-то, что я не могу узнать. Одна из картин становится все больше. И корабль залетает в нее. Это оказывается Сикстинская капелла. Корабль парит в воздухе, давая зрителю возможность рассмотреть библейские сюжеты на потолке. Но через секунду корабль пробивает окно и вылетает с дымом наружу, где темно и горят огни прямо из песка. Фото детей разных национальностей, среди которых и мальчик Майкл. Играет We Are The Children. Управление миссией говорит об опасности. Показывается часовой механизм, в котором что-то работает не так. Разбитое стекло песочных часов, в которых сыпется песок и торчит что-то похожее на звезду.

Корабль снова на рейках, двигается по каньону к какой-то башне. Поднимается к ее вершины. И мы видим множество экранов, показывающие разные события. Фотография Чарли Чаплина во время суда. Именно эту фотографию в 2005 Майкл продублирует для фотографа… Ганди. Бой Мухаммеда Али и его слова “Я величайший на все времена”. Два фрагмента я не смогла узнать. Затем - Мать Тереза. Жаклин Кеннеди и слова Эдварда Кеннеди в поддержку Роберта Кеннеди: “Многие люди видят вещи такими, какими они есть, и говорят почему. Я мечтаю о вещах, которых никогда не было и говорю - почему бы нет.” Нил Армстронг на Луне и его слова “Один маленький шаг для человека, огромный скачок для человечества”. Маленький поющий Майкл Джексон. Индианцы в национальных костюмах. Нельсон Манделла. Рональд Рейган. Знаменитый поцелуй парочки на улице города, узнавшей, что Вторая мировая закончилась. Снова два фрагмента, которые я не смогла узнать. Взрослый Майкл Джексон, поющий Black Or White. Еще два кадра, что я не узнаю. Первая джексоновская лунная походка. Мартин Лютер Кинг. Опять два фрагмента, которых не узнаю. Весь спуск происходит на фоне огромных часов с римскими цифрами.

Корабль мчится дальше и залетает на темную территорию, где видны только трубы с дымом. На экране - человек стоит на дороге у танца (этот же момент есть в They Don’t Care About Us тюремная версия). Майкл обращается к Управлению миссией:

- Сколько еще времени до прибытия в …?

В это время на экране показываются два мужчины за колючей проволкой.

Ему называют время и Майкл рад, что еще достаточно времени. А на экранах - взрывы, разрушения, войны… Корабль пробивает стену, разрушая ее и вылетает снова в пустыню. Экраны показывают Bad Tour, HIStory тизер. Кто-то кричит “Майкл!” Смеющиеся дети. Дельфины, выпрыгивающие перед самим кораблем. Американские горки продолжаются с обратным отсчетом до прибытия. Взрыв на сцене и появление этого корабля.

Тишина… Можно увидеть модель корабля - MJ-2040. Получается, что это путешествие из 2040 года? Майклу Джексону было бы 92 года… Минута ожидание. Дверь выбивается изнутри и появляется человек в хромированном костюме. Он стоит минуту без движения, словно робот или застывшая статуя. А затем выходит из корабля, что опускается под сцену. Еще одна минута застывшего Майкла. Вдруг он делает шаг назад, снимает жилет и шлем, звучит Scream, They Don’t Care About Us, посреди которой звучит HIStory. Танцор держит факел, словно подражая Статуе Свободы, а другой - американский флаг. Майкл поет Every day create your history… А затем возвращается к They Don’t Care About Us. Каждый концерт Майкла - удивительный. Особенно видео, которые показываются, пока он отдыхал или переодевался. Те, что запрещались. Важные послания, слова, жесты… Исполнение каждой песни - это шоу с определенным посылом. Концерты же завершались HIStory. Когда на сцену, а на экране мелькали огромные флаги множества стран с фрагментами HIStory тизера. Пока звучит “Богатырские ворота” появляется Майкл в гусарской пиджаке, пробегает вперед по сцене, раздает воздушные поцелуи. А затем начинает петь, бегая между танцорами с флагами и барабанами. На фоне мелькают даты. Как появился, так и исчезает под сценой после исполнения песни. А на экране “бегут” флаги…

Фрагмент с HIStory Майкл исполнил на концерте в честь 30-летия сольной карьеры во время выступления с братьями под песню Can You Feel It? 

Категорія: Michael Jackson | Додав: Margota (15.11.2020)
Переглядів: 91 | Теги: HIStory, ремикс, HIStory tour, michael jackson, концерт, MJ, BOTDF | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar