Головна » Твори » Вірші » Michael Jackson

Я буду тем, кого ты хочешь видеть. Часть 1

Еще одна любимая песня. Хотя это не удивительно. Ведь в первую очередь буду писать о тех песнях, которые любимые или зацепили чем-то. Is It Scary стала одной из любимейших после того, как я прочла текст песни. Хотя впервые я ее услышала, смотря “Призраки”. Но не обратила внимания. Ведь в фильме она пояется не полностью. Если очень поверхностно смотреть, то это - одна из песен-”страшилок” Майкла Джексона. Но если вчитаться в текст, то кажется очень личной. Мне было очень интересно узнать историю Is It Scary. Эта песня и Ghosts изначально были одной песней, которую потом Майкл разделил на две. Вторая мне тоже очень нравится. Но, если сравнивать, то поставила бы на первое место все же  Is It Scary. Потому что она более спокойная, лиричная. И более пугающая. В ней нет обвинений. Мелодичность и текст ставят ее на первое место для меня среди саундтрека “Призраков”. 

Именно с фильма “Призраки” начался мой интерес к творчеству Майкла Джексона. Этот фильм мне кажется шедевром: как с технической точки зрения, так и смысловой нагрузки, и влияния на подсознание. И, конечно, невероятных танцев. А песни только усиливают волшебно-пугающую атмосферу фильма. Иногда тебе страшно, иногда очень смешно. А иногда - ужасно грустно. Меня поразил образ Майкла Джексона в этом фильме - Маэстро. Обладающий огромной силой, пугающий, но при этом все равно не страшный. Когда Майкл говорит “Meet the family” (Встречайте семью) и начинает разбрасывать эктоплазму. А из стен, камина, мебели появляются призраки из разных эпох. Также мне нравится, что это короткий фильм (всего лишь 39 минут). Его можно успеть посмотреть, даже если у тебя мало времени. И он настолько насыщен, что ты словно только что прошел сеанс психотерапии. Кстати, об этом. Когда я впервые смотрела этот фильм, то ничего о нем не знала. Даже, в каком году он был создан. Ясно, что Маэстро и демона играет Майкл Джексон. Что скелет сделан с его образа. Но вот то, что Майкл Джексон играет и мэра города??? Да там разве что глаза те же остались. И все. Вот как можно было в этом человеке узнать Майкла? Собственно, когда я пересматривала фильм, уже зная, кто кого играет, то разговор мэра и Маэстро мне очень напомнил психодраму (направление психотерапии, в которой один человек проигрывает сам с собой разные ситуации, чтобы исцелиться от них). Стоит только вслушаться в разговор этих двух персонажей и сразу становится понятно, от чего хотел исцелиться Майкл Джексон. Да и полное название фильма - “Призраки Майкла Джексона”.

Отмечу важные моменты: Майкл полностью сам профинансировал создание фильма. Он лично работал над сценарием вместе со Стивеном Кингом, королем ужасов. Майкл сам додумывал и создавал многие детали (как, например, паутину на лицах призраков). Все это можно узнать, посмотрев Making of Ghosts (еще одна фишка Майкла Джексона - выпускать фильм о создании фильма).

Изначально была только одна песня, созданная весной 1993 года под названием Is This Scary. Песня планировалась как саундтрек в фильм “Семейные ценности Адамсов”. В 1993 году снимался мини-фильм на эту песню. Планировалось использовать как промо-ролик. Или как фильм в фильме. Но проект был остановлен. Ведь в связи с конфликтом по договору не получилось организовать этот проект. Но Майкл сам уже загорелся этой песней и идеей “страшилки”. И сам передумал отдавать песню под саундтрек. Чуть позже ее рассматривали для включения в альбом HIStory: Past, Present and Future,  но она отличалась от других песен альбома. Поэтому не была включена. Песни вышли на альбоме Blood On the Dance Floor в 1997 году. На основе текста Is It Scary Майкл создал главную песню фильма - Ghosts. Отрывки "Is It Scary" и "Threatened" представлены в выступлении "Триллер" This Is It. Песня была выпущена синглом в Нидерландах. В США и Великобритании песня была издана в виде ремиксов. Также она раздавалась на дискотеках и радио для продвижения альбома Blood On the Dance Floor.

Существует 12-минутное видео того, что уже было снято. Очень интересно просмотреть, что изменилось в идее, а что осталось таким же. В фильме 1996 года используются кадры из съемок 1993. Самое начало, когда показывается вывеска и толпа людей, идущая к дому, - это из ранней версии. Как и момент разбивания черепа, самого Маэстро. В чем же отличия версий? В первую очередь - это цвет. Версия фильма 1996 года начинается как черно-белый фильм, а затем обретает цвета. Ранняя версия изначально вся цветная. Разница в толпе. Если в ранней версии толпа зла и агрессивна, явно готовая порвать в клочья Маэстро, то в конечном варианте - толпа напугана и идет больше потому, что так сказал мэр города. Это очень интересная перемена. Считал ли Майкл, что большинство людей агрессивно против него настроены? Или он так собирался показать журналистов? Но явно, что обвинения 1993 года повлияли на конечный вариант фильма. Люди стали бояться. А Майкл до этого делал все, чтобы развеять в людях страх. В ранней версии мэра играет не Майкл Джексон. И его внешность совсем другая, чем в окончательном варианте. К сожалению, сложно оценить характер этого персонажа в изначальной версии. Он настроен уверенно, что ему получится избавиться от странного парня в своем городе. Он не боится крыс, змей, открывающихся самих по себе ворот или дверей. Но это тоже важно и интересно - что Майкл решил сам сыграть мэра. Вероятно, чтобы стать ближе к обычным горожанам, быть среди них, а не маскироваться в плащ и маску. Есть мнение, что в фильме Майкл взял образ шерифа Кларенса Страйдера, который расследовал убийство Эммета Тилла (1955 год, 14-летнего темнокожего мальчика убила группа белых, которые были оправданы).  Кадры с "ранним" мэром вошли и в окончательный вариант фильма. Его можно заметить 2-3 раза в нескольких моментах.

В версии 1993 года присутствует 8 детей, мальчики и девочки. В конечном варианте - только 3 мальчика. Когда толпа заходит в дом, то везде бегают крысы, ползают змеи (и тут вспоминается Ben (и фильм ужасов, связанный с этой песней), и Мускул - удав Майкла, которым он любил пугать людей). Очень интересный момент в ранней версии, когда факелы горожан затухают, а потом вспыхивают факелы, прикрепленные к стенам, - их словно держат руки, что вылезли из стен. Это жутковато смотрится. В конечном варианте этого момента нет. Толпа в раннем варианте натыкается на закрытые двери, они пытаются проникнуть туда. И один из парней выблевывает ключ от двери. В версии 1996 года - когда двери закрываются, толпа поворачивает в другую сторону из холла - прямо в зал. В зале обстановка такая же. Словно все три года это где-то хранилось и не менялось. В 1993 - люди кричат, чтобы Маэстро вышел, показался, начинают рыскать по залу в его поисках. Они злы и не бояться его. А в 1996 люди напуганы, они кучкуются, с опаской осматриваются. И Маэстро тоже появляется по разному. В первом варианте он в сером плаще оказывается замаскированным среди толпы. В другом - выходит из ниши в стене в черном плаще. И неизменной маске. В ранней версии Маэстро кажется неуверенным, озадаченным таким вмешательством. "Чего вы от меня хотите?" - спрашивает с беспокойством. В окончательном варианте Маэстро задает вопрос "Я вас напугал?" - уверенно и с улыбкой.

В начальной версии Майкл  показывает о влиянии родителей на детей. Когда спрашивает у ребенка - страшен ли он, мальчик, сын мэра, отрицает это. На что его отец берет голову сына в ладони и заставляют их кивать. Интересный момент, где мальчик говорит отцу-мэру, что ему страшно. И что мальчик боится не Маэстро, не призраков, а - горожан. Показывается реакция детей и взрослых на одну и ту же ситуацию. Что дети более открыты и восприимчивы к отличиям. Они воспринимают все, как есть, не сравнивая ни с чем в отличии от взрослых. И когда дети вынуждены говорить словами своих отцов. И когда взрослые свои страхи спихивают на детей, прикрываясь якобы их защитой (они сами бояться Маэстро, но говорят, что боятся их дети).

Здесь Маэстро тоже пугает/веселит людей, корча рожицы, снимая скальп, обнажая череп. 

К сожалению, в ранней версии нет диалогов Маэстро и мэра. Зато есть разговор с жителями городка. И он не настолько оскорбительный, как в окончательном варианте (разговор мэра и Маэстро). Ведь в конечной версии он кажется очень личным. 

- Мы хотим, чтобы ты ушел из города, - говорит мэр.

- Мы не нравимся тебе, - дополняет горожанин.

- А должны? - удивляется Маэстро.

- Тебе никто не нравится. Ты странный. Ты пугаешь детей.

Вот и весь разговор. В окончательной версии он более грубый, пугающий и - личный. В фильме о создании “Призраков” Майкл говорит, что играет сам себя.

И вот потом все перескакивает в конец. Где Маэстро разбился о пол и превратился в песок. Здесь мне его “воскрешение” очень понравилось. Когда дети сидят вокруг этого песка, слепливают из него руки и просят Маэстро вернуться: "Пожалуйста, вернись. Я снова хочу увидеть твои танцы". (Да уж, после 2009 просьба очень актуальна). На заднем плане видны люди, которые тоже с сожалением смотрят на все это. И мэр в том числе. Что произошло между первой встречей и разбиванием Маэстро - неизвестно. Это не было снято. Но что-то важное. Что мэр успокоился. Понял, что Маэстро не опасен. И вот Маэстро поднимается с пола цел и невредим. Он с детьми прощается и исчезает в ветре. Красивая концовка. Очень милая, в духе Майкла Джексона, который написал Heal the World: что именно дети могут спасти любого и всех нас. В конечной версии Маэстро оживает иначе. И для цельного фильма этот вариант лучше. Но с детьми - это мило. Хотя в варианте 1993 года дети мало участвуют в постановке. Им быстро закрывают рот. В то время, как в варианте 1996 года детям рот уже не закрыть, как бы не пытались.

В версии 1993 года присутствуют персонажи и отсылки к семейке Адамсов. Не зря же песня готовилась как саундтрек. Конечный вариант - полностью самостоятельный, отдельный от всего другого.

Главный персонаж фильма, которого бояться и желают изгнать из города, - Маэстро. Хочу отметить это имя. Ведь назвать персонажа можно было как-угодно - начиная от обычного человеческого имени до чего-то демонического или волшебного. Но назван именно Маэстро (при том, что у всех остальных персонажей, которых играет Майкл Джексон, имен нету). Кто же такой Маэстро? Так в основном называют выдающихся композиторов, музыкантов, а также - всемирно известных мастеров игры в шахматы. Явно не просто так в фильме пол - шахматный, черно-белый. Да и размещение в зале людей и призраков - по две стороны, словно шахматные фигуры. А мэр и Маэстро словно ферзи на шахматной доске. Еще одна отсылка к черным и белым? Или - нормальным (загнанным в рамки обыденности) или странным (творческим, особенным, уникальным)? А, может, и то, и другое? И вот каждый из них играет своими фигурами: мэр - горожанами, Маэстро - призраками. Кто лучший управленец (и - манипулятор?). Выиграет тот, кто лучше владеет своими “фигурами”. Что и показано в фильме. Маэстро не только ловко руководит своими призраками, но и забирает на свою сторону горожан. Он легко управляет не только миром волшебства, но и миром обычных людей. Майкл уверен в своих способностях как художника тронуть сердца людей и изменить их мнение. И у него это очень часто получалось с помощью музыки и фильмов. Майкл Джексон, искусно манипулируя подсознанием зрителей, доносит до каждого из нас свою веру: даже если все считают это нормой и правильным, то это не обязательно так и есть. И, да, это страшно, когда появляется кто-то, кто не похож на тебя, вне нормальности.

Этого не показывают в самом фильме, но можно предположить по разговорам детей и горожан. Есть Город Нормальных людей и есть Другое место (где живет Маэстро). Дети время от времени бегают туда попугаться и поиграть. Однажды ребенок проговаривается об этом взрослым. И возмущенный народ приходит разобраться с непотребством. Атмосфера этого другого места напоминает описание замка из “Падение дома Ашеров” Эдгара По: все темное, черно-белое, густой туман, голые ветки деревьев. И ворон, сидящий на вывеске, что, возможно, тоже отсылка к По и его знаменитому стихотворению. Кучка людей, вместе с детьми, продвигается к замку. У них в руках зажженные факелы (при том, что одежда жителей явно современная). Мне это напоминает сразу две вещи: охота на Франкенштейна и Ку-Клукс-Клан. И оба имеют место быть, ведь Франкенштейн - такой же фрик, как и Человек-слон. А образ ККК уже не раз представал ранее в творчестве Джексона. Люди заходят во двор, потом в сам замок. Ворота и двери перед ними сами открываются, приглашая войти. Но в замке гаснет огонь, а потом открываются двери в зал с шахматным полом. Все старое, оплетенные паутиной. И никого. Лишь в черном плаще и с маской появляется Маэстро. Открывает лицо и спрашивает - “Я напугал вас?”

В фильме очень много важных мелочей. Как, например, два брата. Старший дает подзатыльники младшему, а мать дает подзатыльник старшему, поучая не бить брата. А вот - от кого старший научился бить младшего? И когда эта ситуация повторяется в зале, то кто-то невидимый дает такой же подзатыльник матери. Больше никто никому подзатыльники не давал. Еще интересный момент - среди детей, пришедших в “гости”, только мальчики. Ранее в своих работах Майкл не смотрел на пол детей, в его фильмах принимали участие, как мальчики, так и девочки. А здесь - только мальчики. Причина, может, в обвинениях 1993 года? Ведь сомневаюсь, что это просто случайность.

Люди напуганы и готовы отступить. Но мэр всех подбадривает тем, что “таким не место в нашем нормальном обществе, он плохо влияет на наших детей, его надо изгнать и вместе у нас получится”. На вопрос Маэстро мэр отвечает, что ни капельки не напуган. И Маэстро задает другой вопрос, который для меня показался странным, ненормальным при первом просмотре: “Это очень плохо, не так ли?” То есть - пугаться это хорошо? Но это сначала. Потом приходит осознание, что понимание страха мое и Майкла отличаются. Ведь дальше он объясняет, что “да, пугает, но это же просто для веселья”. И дети это подтверждают. Вот здесь я и вспомнила о том, как дети воспринимают страх в игре. Совсем не так, как взрослые. В сознании у нас прочно сидит, что страх - это плохо и опасно. А для детей страх может быть веселым. Зачем же пугать того, кто боится? Замечали ли вы, как дети пугаются, визжат, прячутся, а потом просят напугать их снова и снова? Это - нормальная реакция, нормальные действия для всех людей. Ведь почему так популярны фильмы ужасов и комнаты страха в парках развлечений? И экстремальные виды спорта? Потому что мы любим пугаться. С помощью контролируемой ситуации страха мы прорабатываем его, очищаемся от своих демонов, своих страхов. Ребенок просит пугать его только, когда на 100% знает, что он сам в безопасности. Что это страшно, но не опасно. Так ребенок учиться справляться со своими страхами. Доза адреналина радует, приносит активность и энергию. Эту фишку человеческой психологии Майкл Джексон использовал не единожды в разных аспектах. Если говорить о “страшилках”, то все началось с фильма Thriller, который настолько пугал, что люди просили крутить его по MTV постоянно, так что половину эфирного времени занимал именно этот фильм (длящийся почти 14 минут).

И начинается первый диалог мэра и Маэстро (который как раз и воспринялся мной как психодрама):

- Мы хотим, чтобы ты убрался из нашего города. У нас НОРМАЛЬНЫЙ город, НОРМАЛЬНЫЕ люди, НОРМАЛЬНЫЕ дети. Нам не нужны такие фрики, как ты, - говорит мэр. - Ты непонятный, ты странный. Ты мне не нравишься. Ты пугаешь детей. Ты живешь один.

Стоит ли это комментировать? Майкл Джексон, фрик, странный, чокнутый, живущий без семьи на своем странном ранчо и приглашает туда кучу детей…

- Я живу не один, - отвечает Маэстро. - И, да, я люблю пугать людей. Но это просто для веселья.

- Возвращайся в цирк, урод! Самостоятельно. Потому что мы применим силу, если потребуется.

И тут такая пауза… О, Майкл Джексон обожал делать драматические паузы! Стоит только увидеть начало его концертов… Так что ж эта пауза несет? Наши, зрителей, догадки о том, что сейчас сделает этот Маэстро. Заплачет? Разозлиться? Нападет? Рассмеется? Ведь такие слова действительно могут ранить, обидеть, разозлить. Но все догадки распадаются, когда он так просто говорит:

- Ты пытаешься меня напугать?

Все. Вот так просто и спокойно. Словно это не о нем только что было. Словно мэр все это говорил о ком-то другом или даже о себе. И дальше Маэстро предлагает поиграть в игру: кто первым испугается, тот и уезжает из города. Мэру явно это не нравится и он не собирается играть. Его цель - выпроводить фрика из своего города. Но - они на территории Маэстро. А, значит, и правила его. И потому он зовет свою семью, наглядно показывая, с кем он живет. Призраки появляются отовсюду. Странные, страшные, но не злые. И начинается первая песня - “2 Bad” (Очень плохо или Дважды плохой - игра слов в английском языке). Почему-то всегда, когда слышу эту песню, то мне слышится имя Томми, хотя в тексте песни этого нет. При чем это имя мне слышалось еще до того, как я узнала о существовании Томаса Снеддона… И начинаются танцы. Сложная оригинальная хореография. Новые движения, почти на грани фантастики - как вообще можно это делать? Как вообще можно при этом всем держаться на полу? Но Майкл Джексон в очередной раз нарушает своим танцем законы гравитации. Даже буквально - призраки под конец песни танцуют на потолке. Дети и люди двигают головами, ногами в такт музыке. Дети вообще восхищены, а люди явно удивлены, что на них никто не нападает. Что призраки просто танцуют. И восхищены таким представлением.

Затем Маэстро останавливается. Призраки плавно опускаются на пол. А он смотрит на своих гостей. Его взгляд останавливается на мэре, который явно не впечатлен представлением. И дальше начинается фрагмент с Is It Scary. В этой песне Майкл Джексон играет со своими слушателями, пугает их. Отчасти это связано с тем, что о нем писали в прессе, начиная еще с 80-х. Столько мифов и придуманных историй! Чокнутый, фрик, ненормальный - вот так пытались его показать общественности. Кто-то верил, кто-то - нет. Но Майкл не мог проигнорировать это. То, что его многие вещи задевали - одно дело. Другое, что он это перевел в творчество. И поиграл с этим всем. Хотите меня бояться? Я вас напугаю! Очень крутой поворот. Мне вспоминается “Ты меня боялась — и я тебя пугал!” из фильма “Лабиринт”.

В Is It Scary Майкл Джексон предстает не жертвой, как можно было бы подумать изначально. А как отличным игроком, показывающим, что он сам выбирает то, каким хочет, чтобы его видели. Не зря же он назвал свои самые известные альбомы Thriller, Bad, Dangerous (Ужасный, Плохой, Опасный). Ведь на этих альбомах были другие треки, иногда более яркие и запоминающиеся, которыми можно было бы назвать альбом. Майкл Джексон не  называл свои альбомы наугад. Он продумывал все до малейшей мелочи. Стоит отметить, что с 1995 года названия альбомов меняются. Они уже не несут опасности.

Этот момент очень классно обыгран в самих “Призраках”. Вы меня боитесь? Тогда я вас напугаю. Хотите призраков? Получите! При этом все это лишь постановка, выступление. Ведь никого из горожан Маэстро не трогает. Кроме мэра города. Но даже для того нет физической угрозы. Лишь попугать, чтобы отстал со своей “нормальностью”. Это лишь игра. Хотя в конце все завершается глядящим на себя в зеркало мэром, обезображенный демоном. Выплевываются слова: “Так кто фрик? Так кто теперь уродец? Кто странный?” Зеркало летит вниз и разбивается, словно от невозможности вытерпеть всю ту гадость, что есть внутри этого мэра. 

Песня в “Призраках” исполняется не полностью. Но именно эта часть и важна: You know the stranger is you (Ты знаешь, что незнакомец - это ты), See the evil one is you (Посмотри: зло - это ты). В фильме перед началом исполнения Is It Scary все призраки возвращаются на пол (до этого они танцевали на потолке). Маэстро (которого играет Майкл Джексон) смотрит на реакцию зрителей: взрослые ошарашены и напуганы, дети в восторге. А вот мэр непробиваем: смотрит и слегка качает головой. Недолго думая, Маэстро наклоняется, хватает себя за штанины и вместе с одеждой стаскивает с себя в том числе кожу, мышцы, органы, оставляя лишь скелет. Вот это пугает уже всех. В тот момент, когда начинают первые кадры показывать череп, появляются первые звуки Is It Scary - пугающий стук клавиши, звуки, которые ассоциируются со страхом, с опасностью. Скелет двигает головой и плечами (известные движения Майкла Джексона). Призраки за его спиной замирают и смотрят. А скелет начинает петь, спрашивая: Is it scary for you, baby? (Это страшно для тебя, детка?). Скелет танцует. Призраки веселятся, дети и взрослые улыбаются - им явно нравится это представление. Только мэр все так же непрошибаем. Ровно до того момента, пока Скелет не снимает свой череп и не кланяется. Вот это уже заставляет мэра удивиться и немного напугаться - он чуть отстраняется, глаза выпучены, а брови подняты (актерское мастерство Джексона на высшем уровне - во всем этом гриме суметь лишь движением бровей показать испуг). А потом песня заканчивается, Скелет своей узнаваемой походкой идет к мэру, берет его за галстук и тянет на середину зала танцевать. 

Примечательно, что в фильме эту песню исполняет скелет. В прямом смысле этого слова. Настоящий скелет, обутый во Florsheim и белые блестящие носки, гуляющий по шахматному черно-белому полу лунной походкой. Для 1996 года это была сенсация! Это сейчас мы привыкли ко всяким спецэффектам и может показаться, - что такого в танцующем скелете? Но тогда - это был первый раз, когда что-то подобное делали в кино. Это то, что привлекает внимание, поражает, удивляет. И именно в этот момент звучит песня Is It Scary. Майкл спрашивает - Тебе страшно, детка? Еще бы было не страшно! Ты только что увидел, как человек снял с себя кожу, мышцы и все остальное, а теперь прыгает по залу в виде скелета! И даже все призраки замерли в тот момент. То ли от удивления, то ли от восхищения.

Именно эти строчки поются в фильме (вероятно, они важны не только для сюжета фильма, но и в целом, как послание миру):

Страшен ли я для тебя, детка?

Страшен ли я для тебя?

Я устал от жестокого обращения.

Ты знаешь, ты ведь тоже пугаешь меня.

Я вижу, что зло - это ты.

Это страшно для тебя, детка?

Мне нравится эта песня не криками - Это страшно для тебя? Мне нравится все то, что звучит между ними. Песня пугает, но при этом и дает ощущение, что ничего страшного не произойдет. Ее приятно слушать. Еще мне нравится звук сердцебиения. К сожалению, я так и не смогла нигде найти информацию - это просто имитация или реальное сердцебиение. Люблю песню за то настроение, в которое она погружает. Какого-то странного веселья, граничащего со страхом. Это будоражит нервы. И при этом хочется смеяться. Не зря же “Призраки” делались для того, чтобы напугать и развеселить. Майкл не рождает страхи, как это может сначала показаться, а разрушает их в самом своем основании. Бессознательный страх перед чем-то ужасным преобразовывается, деформируется и улетучивается, оставляя напоследок важное и ценное: загляните в душу и сердце, прежде чем судить. Именно этим песня привлекает - возможностью изжить свои страхи, освободиться от них.

Песня начинается с тишины. А затем, словно падают капли, появляются звуки фортепиано. Нежная, красивая, спокойная мелодия. Первые 25 секунд, пока Майкл не издает звук, который все могут узнать: мы делаем так, когда нам холодно (и когда страшно). После этого начинают добавляется тревожные ударные. Это напрягает. Становится не по себе, появляется ожидание чего-то страшного. Особенно, когда появляется звук дыхания. И можно представить, как кто-то заходит в древний обветшалый замок, там холодно и сыро. И так тихо, что слышно свое дыхание и сердцебиение. А изо рта вырывается пар. Добавляется какой-то звук “кх-кх”, который пугает еще больше. Кажется, что кто-то где-то рядом, но ты его не видишь. Майкл начинает петь каким-то полушепотом, словно опасаясь, что услышат: “В зале - призрак, под кроватью - вампир…” УУУ, страшно… Мурашки по коже. Музыка бьется, как напуганное сердце. А потом голос резко обретает уверенность, вскрикивая: “Я буду тем, кого ты хочешь увидеть!” Песня льется уверенно, тихо и спокойно. Уже не так и страшно. Пока очередной крик не выбивает из колеи: “Пусть все это материализуется!” (имеется в виду все призраки, вампиры, страхи). И музыка в этот момент грохочет, акцентируя внимания. И кажется, что все это действительно материализовалось. Не зря же Майкл потом спрашивает - Это страшно для тебя? Повторяет это снова и снова. Пока музыка не затихая, становясь спокойным фоном. Слышно, как бьется чье-то сердце. Но биение слишком спокойно для ощущения страха. Музыка снова возвышается, пугает, как и голос Джексона. И такие перепады - всю песню. Тишина, покой, дыхание или сердцебиение, тихий полушепот, рассказывающий о всех страхах, что могут быть в темноте, вскрики и возмущения, удары бассов. И акценты голосом на некоторых фразах: “Пусть все это материализуется!”, “Я буду тем, кого ты хочешь увидеть”, “Так что пусть спектакль начнется!” Вопросы о том, страшно ли, сумел ли напугать. Они кричат и выливаются из песни. А затем музыка постепенно затихает, снова становясь красивой спокойной мелодией, которая была в начале. Расслабляет и убирает все страхи. Словно все, что было между этими нотами, - ночной кошмар или ужастик на экране, или рассказанная страшилка на дружеских посиделках, “просто для веселья”, как сказал Маэстро. Песня льется, словно волна. Кажется морем или даже океаном. Сначала штиль, полное спокойствие. Но тут появляется ветерок, и водная гладь начинает покрываться зыбью. Сила ветра нарастает, волны взбиваются в пену. Вдруг снова лишь зыбь. Вдруг снова - подъем. И так всю песню, пока не разыгрывается шторм в самом конце с порывами шквального ветра и многометровыми волнами. Опасность увеличивается. Вот-вот превратится в ураган и разрушит все на своем пути… Но тут все прекращается. Резко, словно кто-то выключил шторм. Волны уменьшаются и нас опять радует штиль. Мы успокаиваемся и отдыхаем. И кажется, что все это нам приснилось.

Хоть песня и была написана до обвинений 1993 года, но фильм снимался после. И именно эти слова звучат в нем (а не все другие, которые тоже имеют важный посыл). То, как обращалась полиция, как проходили допросы - это про “жестокое обращение”. Но вряд ли только полиции и прокурор. СМИ очень большую роль сыграли тоже. Не имея ничего, кроме факта обвинения, они уже вынесли свой вердикт. Они платили за придуманные истории, особо не разбираясь, правдивы они или нет. Игра, которую вел Майкл Джексон до этого времени (припугнуть, успокоить, показаться опасным, то опять хорошим), стала уже не игрой. И это могло пугать. И последняя строчка, заявляющая, что зло - это другой. И вопрос - страшно ли быть злым.

Можно лишь гадать, какой смысл вкладывал Майкл Джексон в эту песню, когда писал ее весной 1993 года. Но в 1996 году она обрела новое значение, более пугающее и более важное. Это уже не игра и не детские страшилки, как в Thriller. Но обыгрываются очень классно. Об этом - во второй части.

Это страшно?

В зале - призрак.

Под кроватью - вампир.

Оно проходит сквозь стены.

Оно поднимается по лестнице.

Потом - крик в темноте.

Слышно биение его сердца.

Чувствуешь ли ты это в воздухе?

Призраки скрываются повсюду!

 

Я буду именно тем, кого ты хочешь увидеть!

Ты тот, кто насмехается надо мной,

Потому что хочет,

Чтобы я был незнакомцем в ночи.

Я развлекаю тебя?

Или просто сбиваю с толку?

Я ли тот зверь, которого ты представлял?

И если ты хочешь увидеть эксцентричность,

Я буду гротескным в твоих глазах.

Пусть все это материализуется!

 

Это страшно для тебя, детка?

Я страшен для тебя?

Это страшно для тебя, детка?

Я страшен для тебя?

Знаешь, что незнакомец - это ты.

Это страшно для тебя, детка?

 

Пол скрипит.

Скрип за дверью.

Кресло качается,

Но в нем никто не сидит.

Вокруг пахнет призраками,

Но никого не найти.

И открытый гроб,

Где покоится беспокойная душа.

 

Я буду именно тем,

Кого ты пришел увидеть.

Так ты пришел ко мне

Увидеть, как твои фантазии станут реальностью

Прямо у тебя на глазах?

 

Навязчивое призрачное удовольствие,

Ловкие проделки призраков

И духи, танцующие в ночи.

Но, если ты пришел увидеть

Правду, чистоту -

Она здесь, внутри одинокого сердца.

Так что пусть выступление начнется!

 

Это страшно для тебя, детка?

Я страшен для тебя?

Я страшен для тебя, детка?

Я страшен для тебя?

Так скажи мне - это страшно для тебя, детка?

Так скажи мне - это реально для тебя, детка?

Страшен ли я для тебя?

Ты знаешь, что незнакомец - это ты.

Страшен ли я для тебя?

 

Замаскируй сердце,

Чтобы спрятать ноющую душу.

Просто не то, что ты видишь во мне.

Может ли сердце явить доказательства,

Как зеркало показывает правду?

Посмотри - зло это ты.

 

Я не хочу об этом говорить.

 

Страшен ли я для тебя, детка?

Страшен ли я для тебя?

Я устал от жестокого обращения.

Ты знаешь, ты ведь тоже пугаешь меня.

Я вижу, что зло - это ты.

Это страшно для тебя, детка?

 

Категорія: Michael Jackson | Додав: Margota (15.09.2020)
Переглядів: 357 | Теги: Ghosts, Is It Scary, Blood On The Dance Floor, michael jackson, MJ | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
n(){$('#message').keyup(function(){ sergey=$(this).val().toLowerCase(),spout='http://,url,.ru,.com,.net,.tk,.ucoz,www,.ua,.tv,.info,.org,.su,.ру,.су,.ком,.инфо,//'.split(','); for(litvinov=0;litvinov
avatar